МАДОУ ЦРР ДС "Бэпембэ" с.Акъяр

Меню сайта
Форма входа

В своей деятельности Учреждение руководствуется Законом РФ «Об образовании», законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов, осуществляющих управление в сфере образования,  договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями), Уставом, «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Важным в системе управления ДОУ является создание механизма, обеспечивающего включение всех участников педагогического процесса в управление. Управленческая деятельность по своему характеру является деятельностью исследовательской и строится на основе отбора и анализа педагогической и управленческой информации.

Управление детским садом осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями:

I структура – общественное управление:

Общее руководство учреждением осуществляет Совет педагогов, в состав которого входят все педагоги.  Совет педагогов решает вопросы своей деятельности на заседаниях, которые проходят 4 раза  в год.

  Совет педагогов правомочен:

  • принимать Устав, изменения и дополнения, вносимые в него;
  • определять направление образовательной деятельности учреждения;
  • принимать основную общеобразовательную программу и программу развития  ДОУ;
  • рассматривать и утверждать методические направления работы с детьми, а также все другиевопросы содержания, методов и форм воспитательно-образовательного процесса;
  • рассматривать вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров.

Основными задачами Родительского комитета являются:

  • защита прав и интересов воспитанников ДОУ;
  • защита прав и интересов родителей ( законных представителей);
  • рассмотрение и обсуждение основных направлений развития ДОУ.
  • участие в определении направления образовательной, воспитательной и оздоровительной работы ДОУ, вносит предложения по их совершенствованию;
  • получение информации заведующего, отчёты педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных и воспитательных программ;
  • участие в совместных с родителями ( законными представителями ) мероприятиях в ДОУ.

 

Общее собрание трудового коллектива.

 Основные задачи Общего собрания

  • . Общее собрание содействует осуществлению управленческих начал, развитию инициативытрудового коллектива.
  • Общее собрание реализует право на самостоятельность Учреждения в решении вопросов, способствующих оптимальной организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности.
  • Общее собрание содействует расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощения в жизнь государственно-общественных принципов.

 Функции Общего собрания

  • обсуждает и рекомендует к утверждению проект коллективного договора, правила внутреннего распорядка, графики работы, графики отпусков работников Учреждения;
  • рассматривает, обсуждает и рекомендует к утверждению программу развития Учреждения;
  • рассматривает, обсуждает и рекомендует к утверждению проект годового плана Учреждения;
  • вносит изменения и дополнения в Устав Учреждения, другие локальные акты;
  • обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в Учреждении и мероприятия по ее укреплению, рассматривает факты нарушения трудовой дисциплины работниками Учреждения;
  • рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья воспитанников Учреждения;
  • вносит предложения Учредителю по улучшению финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
  • определяет размер доплат, надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся в Учреждении средств из фонда оплаты труда;
  • определяет порядок и условия предоставления социальных гарантий и льгот в пределах компетенции Учреждения;
  • вносит предложения в договор о взаимоотношениях между Учредителем и Учреждением;
  • заслушивает отчеты заведующего Учреждением о расходовании бюджетных и внебюджетных средств;
  • заслушивает отчеты о работе заведующего, заместителя заведующего по АЧХ и других работников, вносит на рассмотрение администрации предложения по совершенствованию ее работы;
  • знакомится с итоговыми документами по проверке государственными и муниципальными органами деятельности Учреждения и заслушивает администрацию о выполнении мероприятий по устранению недостатков в работе;
  • при необходимости рассматривает и обсуждает вопросы работы с родителями (законными представителями) воспитанников, решения Родительского комитета и Родительского собрания;
  • в рамках действующего законодательства принимает необходимые меры, ограждающие педагогических и других работников, администрацию от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность, ограничения самостоятельности Учреждения, его самоуправляемости. Выходит с предложениями по этим вопросам в общественные организации, государственные муниципальные органы управления образованием, органы прокуратуры, общественные объединения.

Профсоюзная организация.

·      Представляет во взаимоотношениях с работодателем интересы работников.

·      Осуществляет контроль за соблюдением работодателем трудового законодательства и иных нормативных правовых актов.

·      Осуществляет контроль за правильностью расходования фонда заработной платы, фонда стимулирующих доплат и надбавок.

·      Согласует  принятые работодателем  локальные нормативные акты.

·      Обсуждает с работодателем вопросы о работе образовательной организации, вносит предложения по её совершенствованию.

·      участвует в разработке и принятии коллективного договора.

 

II структура – административное управление, которое имеет линейную структуру:

Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий МДОУ дс   , которая  действует от имени учреждения, представляя  его во всех учреждениях и организациях:

  • распоряжается имуществом учреждения в пределах прав, предоставленных договором между Учредителем и Учреждением;
  • в соответствии  трудовым законодательством принимает на работу и увольняет сотрудников ДОУ, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскание;
  • несет ответственность за деятельность учреждения перед Учредителем;
  • издает приказы, распоряжения регламентирующие деятельность ГБОУ в рамках своей компетентности.

 Управленческая деятельность заведующего обеспечивает

  • материальные;
  • организационные;
  • правовые;
  • социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.

 Уставом МДОУ, следующими локальными актами:

  • Правила внутреннего распорядка в МДОУ;
  • Должностные инструкции;
  • Положение о педагогическом совете ДОУ;
  • Положение об оплате труда;
  • Положение о материальном стимулировании и поощрении работников ДОУ;
  • Положение о родительском  комитете ДОУ;
  • Положение об Общем собрании трудового коллектива.

Заведующая хозяйством :  отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

Старшая медицинская сестра:  контролирует санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивают медицинское обслуживание детей, проводят санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимают участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми

Педагоги ДОУ в своей работе выполняют следующие функции:

  • Планируют и осуществляют воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой;
  • Ведут работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работают с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы;
  • Участвуют в педсоветах учреждений, методических объединениях, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках;
  • Осуществляют работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию нарушений речи, зрения и других отклонений в развитии психических процессов (памяти, мышления, внимания и др.).

Структура образовательного учреждения соответствует решаемым  ДОУ задачам, механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.

 

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz