|
В своей деятельности Учреждение руководствуется Законом РФ «Об образовании», законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов, осуществляющих управление в сфере образования, договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями), Уставом, «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
Важным в системе управления ДОУ является создание механизма, обеспечивающего включение всех участников педагогического процесса в управление. Управленческая деятельность по своему характеру является деятельностью исследовательской и строится на основе отбора и анализа педагогической и управленческой информации.
Управление детским садом осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями:
I структура – общественное управление:
Общее руководство учреждением осуществляет Совет педагогов, в состав которого входят все педагоги. Совет педагогов решает вопросы своей деятельности на заседаниях, которые проходят 4 раза в год.
Совет педагогов правомочен:
- принимать Устав, изменения и дополнения, вносимые в него;
- определять направление образовательной деятельности учреждения;
- принимать основную общеобразовательную программу и программу развития ДОУ;
- рассматривать и утверждать методические направления работы с детьми, а также все другиевопросы содержания, методов и форм воспитательно-образовательного процесса;
- рассматривать вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров.
Основными задачами Родительского комитета являются:
- защита прав и интересов воспитанников ДОУ;
- защита прав и интересов родителей ( законных представителей);
- рассмотрение и обсуждение основных направлений развития ДОУ.
- участие в определении направления образовательной, воспитательной и оздоровительной работы ДОУ, вносит предложения по их совершенствованию;
- получение информации заведующего, отчёты педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных и воспитательных программ;
- участие в совместных с родителями ( законными представителями ) мероприятиях в ДОУ.
Общее собрание трудового коллектива.
Основные задачи Общего собрания
- . Общее собрание содействует осуществлению управленческих начал, развитию инициативытрудового коллектива.
- Общее собрание реализует право на самостоятельность Учреждения в решении вопросов, способствующих оптимальной организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности.
- Общее собрание содействует расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощения в жизнь государственно-общественных принципов.
Функции Общего собрания
- обсуждает и рекомендует к утверждению проект коллективного договора, правила внутреннего распорядка, графики работы, графики отпусков работников Учреждения;
- рассматривает, обсуждает и рекомендует к утверждению программу развития Учреждения;
- рассматривает, обсуждает и рекомендует к утверждению проект годового плана Учреждения;
- вносит изменения и дополнения в Устав Учреждения, другие локальные акты;
- обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в Учреждении и мероприятия по ее укреплению, рассматривает факты нарушения трудовой дисциплины работниками Учреждения;
- рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья воспитанников Учреждения;
- вносит предложения Учредителю по улучшению финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
- определяет размер доплат, надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся в Учреждении средств из фонда оплаты труда;
- определяет порядок и условия предоставления социальных гарантий и льгот в пределах компетенции Учреждения;
- вносит предложения в договор о взаимоотношениях между Учредителем и Учреждением;
- заслушивает отчеты заведующего Учреждением о расходовании бюджетных и внебюджетных средств;
- заслушивает отчеты о работе заведующего, заместителя заведующего по АЧХ и других работников, вносит на рассмотрение администрации предложения по совершенствованию ее работы;
- знакомится с итоговыми документами по проверке государственными и муниципальными органами деятельности Учреждения и заслушивает администрацию о выполнении мероприятий по устранению недостатков в работе;
- при необходимости рассматривает и обсуждает вопросы работы с родителями (законными представителями) воспитанников, решения Родительского комитета и Родительского собрания;
- в рамках действующего законодательства принимает необходимые меры, ограждающие педагогических и других работников, администрацию от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность, ограничения самостоятельности Учреждения, его самоуправляемости. Выходит с предложениями по этим вопросам в общественные организации, государственные муниципальные органы управления образованием, органы прокуратуры, общественные объединения.
Профсоюзная организация.
· Представляет во взаимоотношениях с работодателем интересы работников.
· Осуществляет контроль за соблюдением работодателем трудового законодательства и иных нормативных правовых актов.
· Осуществляет контроль за правильностью расходования фонда заработной платы, фонда стимулирующих доплат и надбавок.
· Согласует принятые работодателем локальные нормативные акты.
· Обсуждает с работодателем вопросы о работе образовательной организации, вносит предложения по её совершенствованию.
· участвует в разработке и принятии коллективного договора.
II структура – административное управление, которое имеет линейную структуру:
Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий МДОУ дс , которая действует от имени учреждения, представляя его во всех учреждениях и организациях:
- распоряжается имуществом учреждения в пределах прав, предоставленных договором между Учредителем и Учреждением;
- в соответствии трудовым законодательством принимает на работу и увольняет сотрудников ДОУ, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскание;
- несет ответственность за деятельность учреждения перед Учредителем;
- издает приказы, распоряжения регламентирующие деятельность ГБОУ в рамках своей компетентности.
Управленческая деятельность заведующего обеспечивает
- материальные;
- организационные;
- правовые;
- социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.
Уставом МДОУ, следующими локальными актами:
- Правила внутреннего распорядка в МДОУ;
- Должностные инструкции;
- Положение о педагогическом совете ДОУ;
- Положение об оплате труда;
- Положение о материальном стимулировании и поощрении работников ДОУ;
- Положение о родительском комитете ДОУ;
- Положение об Общем собрании трудового коллектива.
Заведующая хозяйством : отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.
Старшая медицинская сестра: контролирует санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивают медицинское обслуживание детей, проводят санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимают участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми
Педагоги ДОУ в своей работе выполняют следующие функции:
- Планируют и осуществляют воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой;
- Ведут работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работают с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы;
- Участвуют в педсоветах учреждений, методических объединениях, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках;
- Осуществляют работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию нарушений речи, зрения и других отклонений в развитии психических процессов (памяти, мышления, внимания и др.).
Структура образовательного учреждения соответствует решаемым ДОУ задачам, механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.
|
Календарь | « Март 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|